RSS

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Федеральные законы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28 НОЯБРЯ 2015 ГОДА № 354-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03 ДЕКАБРЯ 2012 Г. №230 "О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 27 ИЮЛЯ 2004 Г. № 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Указы Президента РФ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 02 АПРЕЛЯ 2013 Г. №309 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12.08.2002 № 885 "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ"

Нормативные документы города Москвы

Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»

Закон города Москвы от 17 декабря 2014 г. N 64 "О мерах по противодействию коррупции в городе Москве"

Указы мэра города Москвы

1. Указ Мэра г. Москвы от 31 марта 2005 г. N 20-УМ " О реестре должностей государственной гражданской службы города Москвы"

2. Указ Мэра Москвы от 7 сентября 2009 г. № 65-УМ «О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке их опубликования»

3. Указ Мэра Москвы от 29 июля 2009 г. № 49-УМ «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы города Москвы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

4. Указ Мэра Москвы от 14 октября 2010 г. № 87-УМ «О мерах по реализации отдельных положений Закона города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы»

5. Указ Мэра Москвы от 9 июня 2010 г. № 40 «О типовом порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего города Москвы к совершению коррупционных правонарушений»

6. Указ Мэра Москвы от 15 февраля 2010 года № 11-УМ «О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, и государственными гражданскими служащими города Москвы, и соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы требований к служебному поведению»

7. Указ Мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. № 68-УМ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов»

8. Указ Мэра Москвы от 1 марта 2013 г. № 13-УМ «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений города Москвы, и руководителями государственных учреждений города Москвы и порядке их опубликования»

9. Указ Мэра Москвы от 20 марта 2013 г. № 20-УМ «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений города Москвы, и руководителей государственных учреждений города Москвы»

10. Указ Мэра Москвы от 21 марта 2013 г. № 22-УМ «О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности города Москвы и должности государственной гражданской службы города Москвы, сведений о расходах»

11. Распоряжение Мэра Москвы № 1002-РМ от 30 декабря 2015 года «Об утверждении Плана противодействия коррупции в городе Москве на 2016-2017 годы»

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ГОРОДА МОСКВЫ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Нормативные документы префектуры ВАО

Распоряжения префектуры ВАО

1. Распоряжение префектуры от 11 декабря 2012 г. № 548-В-РП «О внесении изменения в распоряжение префектуры от 7 июля 2011 г. № 370-В-РП»

2. Распоряжение префектуры от 23 апреля 2013 г. № 144-В-РП «О внесении изменения в распоряжение префектуры от 7 июля 2011 г. № 370-В-РП»

3. Распоряжение префектуры от 14 февраля 2014 г. №57-В-РП «О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах внутреннего характера и сведений о расходах»

4. Распоряжение префектуры от 27 марта 2014 г. № 104-В-РП «Об утверждении требований к должностям государственной гражданской службы города Москвы по префектуре Восточного административного округа города Москвы…»

5. Распоряжение префектуры от 27 марта 2014 г. № 105-В-РП «О внесении изменений в распоряжение префектуры от 14 февраля 2014 г. № 57-В-РП О предоставлении сведений о доходах…»

Прочее

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих префектуры ВАО

2. Правила внутреннего служебного распорядка префектуры Восточного административного округа города Москвы

3. Перечень должностей государственной гражданской службы г. Москвы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие г. Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по префектуре ВАО г. Москвы (с 3 июня 2014 г.)

4. Памятка о порядке урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе в префектуре Восточного административного округа города Москвы от 21 ноября 2012 г.

5. Памятка по антикоррупционному поведению государственного гражданского служащего префектуры Восточного административного округа г. Москвы


Нормативные документы по району Ивановское

СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК управы района Ивановское города Москвы

Кодекс этики и служебного поведения госслужащих управы района Ивановское

Приказ № 60 от 14.04.2016 г. Об утверждении Списка должностей государственной гражданской службы управы района Ивановское города Москвы

Приказ № 66 от 21.04.2016 г. Об утверждении нового состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управы района Ивановское города Москвы и урегулированию конфликта интересов

Приказ № 74 от 12.05.2016 г. Об утверждении новой редакции Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управы района Ивановское города Москвы и урегулированию конфликта интересов

Приказ № 220 от 27.10.2016 г. О внесении изменений в приказ управы района Ивановское города Москвы от 12 мая 2016 г. № 74

Список должностей государственной гражданской службы управы района Ивановское города Москвы, при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы, при назначении на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в управе района Ивановское города Москвы

Перечень должностей государственной гражданской службы города Москвы, при назначении на которые и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о расходах, а также сведения расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в управе района Ивановское города Москвы

Памятка типовых случаев конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядка их урегулирования в управе района Ивановское города Москвы

ВВЕДЕНИЕ
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 79-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Ряд ключевых "областей регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:
o выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;
o выполнение иной оплачиваемой работы;
o владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
o получение подарков и услуг;
o имущественные обязательства и судебные разбирательства; взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;
o явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).
Ряд функций государственного управления, при котором может воз-никнуть конфликт интересов:
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
осуществление государственного надзора и контроля; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
организацию продажи приватизируемого государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности;
подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов; лицензирование отдельных видов деятельности, выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
проведение государственной экспертизы и выдача заключений; возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
представление в судебных органах прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
участие государственного служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.
Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы.

Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе и порядок их урегулирования.
1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.
1.1. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности главу управы и непосредственного начальника в письменной форме.
Глава управы вправе отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.
2.1. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственный гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением главы управы и своего непосредственного начальника выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному гражданскому служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
В случае если государственный гражданский служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, глава управы вправе отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой государственный гражданский служащий или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.
2.2. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом государственный гражданский служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
При направлении главе управы уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы государственному гражданскому служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.
В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, родственники государственного служащего уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме.
Глава управы подробно рассматривает обстоятельства выполнения государственным гражданским служащим иной оплачиваемой работы. Особое внимание уделяет фактам, указывающим на возможное использование государственным гражданским служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода, например:
-услуги, предоставляемые организацией, оказывающей платные услуги, связаны с должностными обязанностями государственного гражданского служащего;
-государственный гражданский служащий непосредственно участвует в предоставлении услуг организации, получающей платные услуги;
-организация, оказывающая платные услуги, регулярно предоставляет услуги организациям, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления и т.д.
При обнаружении подобных фактов глава управы может принять решение о том, что выполнение иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов и отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, получающей платные услуги.
2.3. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является управа района Ивановское города Москвы.
Меры предотвращения и урегулирования.
Глава управы вправе указать государственному гражданскому служащему, что выполнение подобной иной оплачиваемой работы влечет конфликт интересов. В случае если государственный гражданский служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, глава управы может принять решение об отстранении государственного гражданского служащего от замещаемой должности.
Непринятие государственным гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с государственной службы.
3. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами.
3.1. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
В случае если государственный гражданский служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить главу управы и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.
В случае если родственники государственного гражданского служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, государственный гражданский служащий обязан уведомить главу управы и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме. При этом в целях урегулирования конфликта интересов государственному гражданскому служащему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.
До принятия государственным гражданским служащим мер по урегулированию конфликта интересов глава управы вправе отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет государственный гражданский служащий или его родственники.

4. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.
4.1. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т. д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.
В случае если главе управы, стало известно о получении государственным гражданским служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, определяет, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении государственного гражданского служащего принимаются меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то государственный гражданский служащий должен понимать, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации управы района Ивановское, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.
В случае если глава управы обладает информацией о получении родственниками государственного гражданского служащего подарков от физических лиц и/или организаций, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, глава управы вправе:
-указать государственному гражданскому служащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов;
-предложить вернуть соответствующий подарок или компенсировать его стоимость;
-до принятия государственным гражданским служащим мер по урегулированию конфликта интересов отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок.
4.2. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности,
Глава управы определяет, действительно ли отношения государственного гражданского служащего с указанными физическими лицами и организациями могут привести к необъективному исполнению им должностных обязанностей. Если вероятность возникновения конфликта интересов высока, отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, государственному гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.
4.3. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственный гражданский служащий не вправе принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.
Глава управы вправе указать государственному гражданскому служащему, получившему подарок от подчиненного на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи, с чем подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать государственному гражданскому служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов.
5. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.

5.1. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой сам государственный гражданский служащий и/или его родственники имеют имущественные обязательства.
Меры предотвращения и урегулирования.
В этом случае государственному гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.
Глава управы вправе до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, перед которой сам государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, имеют имущественные обязательства.
5.2. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Глава управы вправе до урегулирования имущественного обязательства отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед государственным гражданским служащим, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.
5.3 Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых государственный гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Глава управы вправе отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с государственным служащим, его родственниками или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего.
6.Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной гражданской службы.
6.1. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную гражданскую службу.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на государственную гражданскую службу, рекомендуется уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации.
Глава управы определяет, могут ли взаимоотношения государственного гражданского служащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов. В случае если существует большая вероятность возникновения конфликта интересов, глава управы вправе отстранить государственного гражданского служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении бывшего работодателя.
6.2. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организа-циями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления. При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации государственному гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с государственной гражданской службы.
В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, государственному гражданскому служащему следует уведомить главу управы и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.
Глава управы вправе отстранить государственного служащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, с которой он ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с государственной службы.
7. Ситуации, связанные с явным нарушением государственным гражданским служащим установленных запретов.
7.1. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений,
Меры предотвращения и урегулирования.
В соответствии пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
Глава управы при принятии решения о предоставлении или не предоставлении разрешения уделяет особое внимание основанию и цели награждения, а также тому, насколько получение гражданским служащим награды, почетного и специального звания может породить сомнение в его беспристрастности и объективности.
7.2. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения законодательства. Государственный гражданский служащий рекомендует организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники государственного гражданского служащего или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему при выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушении законодательства рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.
Советы, предоставляемые государственным гражданским служащим проверяемым организациям, могут быть по-разному оформлены: они могут предоставляться в устной форме, в форме писем, перечни рекомендуемых организаций могут размещаться на сайте управы района и т.д.
В любом случае, если государственный гражданский служащий не просто информирует проверяемую организацию обо всех компаниях, предоставляющих услуги, необходимые для устранения выявленных нарушений, а выделяет какие-то конкретные организации, подобное поведение является нарушением и подлежит рассмотрению на заседании комиссии.
Несмотря на то, что рекомендации государственного гражданского служащего могут быть обусловлены не корыстными соображениями, а стремлением обеспечить качественное устранение нарушений, подобные советы обеспечивают возможность получения доходов родственниками государственного гражданского служащего или иными связанными с ним лицами и, следовательно, приводят к возникновению личной заинтересованности.
7.3. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.
Меры предотвращения и урегулирования.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому/служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством.
Глава управы при принятии решения о предоставлении или не предоставлении указанного разрешения обращает внимание, насколько выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы может породить сомнение в его беспристрастности и объективности, а также «выяснить» какую именно работу он там выполняет.
7.4. Описание ситуации.
Государственный гражданский служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.
Меры предотвращения и урегулирования.
Государственному гражданскому служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с государственной гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет, распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности.
В связи с этим государственному гражданскому служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.
Если главе управы стало известно о факте использования государственным гражданским служащим информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступной широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций, он вправе рассмотреть вопрос о применении к государственному гражданскому служащему меры дисциплинарной ответственности за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, учитывая характер совершенного государственным гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей.
В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения государственным гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется главе управы для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.