RSS

Политехнический музей приглашает школы к сотрудничеству

Это прекрасный способ добавить к абстрактным знаниям осязаемую конкретику, побывать в уникальном для Москвы пространстве Открытых фондов музея, познакомиться с редкими и, напротив, типичными для своего времени экспонатами. Любой учащийся надежнее всего запоминает и глубже понимает то, что видел своими глазами, а не просто знает со слов учителя.

Экскурсии разработаны таким образом, чтобы легко встраиваться в школьную программу, дополняя и обогащая ее. Мы сгруппировали занятия по возрастам, чтобы преподавателям и методистам было удобнее выбрать именно то, что актуально для класса.

1-5 классы

Предметы: природоведение, история, окружающий мир

1. Путешествие в мир технических загадок

Детям нравятся загадки, а загадки о технике отгадывать не только весело, но и полезно! Ребят ждет обзорная экскурсия по нескольким темам, - транспорт, передача информации, энергия пара, световые явления. А самое главное - они смогут от души порезвиться, разгадывая непростые технические загадки. На иные не всякий взрослый даст правильный ответ!

2. По следам прошлого

Эта экскурсия - введение в историческую науку, знакомство с ее предметом и методами. Зачем человеку знать прошлое? С какими источниками работают историки, чтобы понять, как жили наши предки? Какие артефакты помогли человечеству сохранить память об исторических событиях, великих людях и быте разных эпох? Познакомившись с предметами из вещественного, изобразительного фонда и фонда письменных источников, ребята получат ответы на эти и другие вопросы.

3. Праздник автомобиля

Ребята узнают, как самоходная карета превращалась в современный автомобиль, как создавались сегодняшние раритеты - легендарные автомобили. Кроме того, речь пойдет и о чрезвычайно важном - правилах безопасности на дорогах. А в самом конце - опять же загадки и конкурсы, будем искать самые остроумные и точные решения непростых проблем.

4. Как учились в старину?

Детей познакомят с историей создания и совершенствования приспособлений для счёта и письма - на примере старинных предметов из собрания Политехнического музея. Они узнают, какими были первые представления о числе и что изображали на скалах наши предки. Ну а самое интересное - экскурсантов ждет настоящий урок письма и счёта по старинке!

5. Погода и мы

От погоды человеку никуда не деться, именно поэтому ее следует хорошенько изучить! На экскурсии дети узнают о причинах тех или иных погодных явлений, о том, какими вообще бывают атмосферные процессы и как метеорологи собирают данные о погоде.

6. Почему звенит звонок?

Речь пойдет о звуке - что это такое, как звук возникает, как его можно записать и передать на расстоянии? А что такое музыка? Ребят ждет много интересных фактов, и вот вам один из них, для примера: прародителем множества музыкальных механизмов был колокол - это и часы с музыкой, и музыкальные шкатулки, и шарманки. Кроме того, экскурсанты насладятся пением механических птиц и мелодиями из музыкальных шкатулок из коллекции Политехнического музея.

7. Мал золотник да дорог

Посетители экскурсии узнают, как зарождалась система измерений, что и чем измеряли люди в древние времена и как с развитием цивилизации совершенствовались измерительные приборы. Разумеется, разобраться в этой теме помогут музейные предметы!

8. Часы всех времён: от солнечных до электронных

Как работает механизм, позволяющий нам не теряться во времени? Об этом пойдет речь на экскурсии, связанной с коллекцией часов Политехнического музея, - а это богатейшее собрание! Часы, предмет любого интерьера и распространенный аксессуар, привычны нам с детства. Но ведь у каждых часов есть собственная - порой загадочная и романтическая - история.

9. Первые в космосе

Все, что нужно знать сегодня о космосе: как начиналось его освоение, чем был оснащен первый искусственный спутник Земли, какие клички были у Белки и Стрелки до полета, как получилась первая искусственная планета, названная Мечтой, и в какой кабине вернулся на Землю первый человек, побывавший в космосе?

6-11 классы

Предметы: химия, физика, информатика

10. От абака до компьютера (6-11 классы)

Экскурсия - знакомство с большими электронными вычислительными машинами, счетными колесами, перфорационной и другой техникой для вычислений. Наши гости увидят уникальные экспонаты - ЭВМ «Урал-1», БЭСМ-6, статистическую машину Г. Холлерита и первые персональные компьютеры.

11. Простые механизмы (6-9 классы)

Вот оно, начало техники! Что представляют собой простые механизмы? Когда, кто и где их изобрёл и почему они так называются? Какую роль в жизни человека играли и играют клин, рычаг, блок, наклонная плоскость, ворот и винт? Об этом слушатели узнают на примере различных музейных предметов, а также познакомятся с принципами действия простых механизмов - с точки зрения законов физики.

12. Прикладная оптика (9-11 классы)

Обзорная экскурсия по оптическим приборам. Ребята узнают об основах конструирования оптических приборов, рисовальных аппаратов, микроскопов, фотоаппаратов и проекционных аппаратов.

13. Как измерить мир (7 класс)

Для чего нужны весы, линейки, термометры и флюгеры? Самые разные измерительные приборы — от загадочной пурки до труднопроизносимого анеморумбографа - представлены в коллекции Политехнического музея, и с ними гости Открытых фондов познакомятся лично!

14. Химия без формул (8 класс)

Химия не всем в школе дается - к сожалению! Экскурсия поможет понять, насколько это важная для современного мира и интересная наука. Экскурсанты узнают о химическом производстве, его настоящем и будущем, об истории химии в России; поговорим о комплексной переработке сырья, создании малоотходных технологий, решении экологических проблем и даже о химии в нашем доме.

15. Техника лабораторного эксперимента в химии (8 класс)

И продолжение! В центре внимания на этот раз - химический эксперимент и его значение, лабораторное оборудование для исследования веществ, нагревательные устройства и приспособления для получения и хранения газов, оборудование для перегонки, лабораторные приборы и устройства измерения массы.

16. Поведение светового луча. Элементы геометрической оптики (8 класс)

Отражается от зеркала, преломляется в линзе, прямолинейно распространяется в однородной среде - так ведёт себя световой луч. На занятии будем ставить опыты со световыми лучами: наблюдать их поведение в зеркалах и линзах разной формы, вычислять фокусное расстояние линзы и её увеличение. Познакомимся с оптическими приборами: микроскопами и зрительными трубами из музейных коллекций.

17. Да будет свет! (8 класс)

Узнаем, как совершенствовались осветительные приборы в России - от примитивных лучинных светцов до современных электрических светильников. В чем отличия лампы накаливания Лодыгина (1874) от «свечи Яблочкова» (1876) и «холодного» света от «тёплого»?

18. Тепловые явления в технике (8, 10 классы)

Чем хороши и чем плохи тепловые двигатели? Слушатели узнают об истории создания и принципе работы двигателей, рабочим телом в которых является пар, на примере демонстрации моделей паровых машин и паровых турбин; а конструктивные особенности теплового двигателя, в котором используется работа расширения газообразных продуктов сгорания жидкого или газообразного топлива, будут рассмотрены на отдельных образцах коллекции «Двигатели внутреннего сгорания».

19. Из истории электричества (8-11 классы)

Как человек познавал электричество — пройдем от наивных философских размышлений о природе электрических явлений до практического воплощения электромагнетизма. Если брать шире, тема экскурсии - «человек и энергия». Как применения электроэнергии повлияло на образ жизни и общий уровень технического прогресса?

Также знакомство с легендарными предметами из собрания Политехнического музея теперь можно продолжить на лекциях-демонстрациях, которые проводят наши сотрудники на партнерской площадке Музея Московской железной дороги.

«Вода и пар на службе человека»

Лекция-демонстрация-экскурсия для учащихся начальной школы. В помощь при изучении раздела по природоведению "Круговорот воды в природе".

На лекции-демонстрации учащиеся с помощью занимательных опытов и научных экспериментов «откроют» удивительные свойства воды; вспомнят о круговороте воды в природе из школьного курса «Природоведение» и узнают о роли воды в жизни человека и бережном отношении к природным ресурсам.

В экспозиционном пространстве музея учащиеся увидят - модели паровых машин и паровозов.

«Русский свет»

Лекция-занятие-экскурсия для учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ, гимназий, колледжей

Музейные предметы из коллекции «Источники света» знакомит посетителей с основными этапами эволюции искусственного освещения. Прослеживается путь развития осветительных приборов от самых древних - лучины, свечи, масляной лампы - до самых современных - светодиодных источников света. Особое внимание уделяется истории развития освещения на транспорте.

Во время занятия в игровой форме предполагается активное участие посетителей, желающих проверить свои знания в области искусственного освещения.

«Телефон. Телеграф»

Лекция-демонстрация-экскурсия для учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ, гимназий, колледжей

Знакомство с древнейшими способами передачи информации. Простейшее представление о телефонии: микрофон, телефон. История развития телефонной связи от трубки Белла и ручных коммутаторов до АТС.

Развитие телеграфной техники от первого телеграфного аппарата П. J1. Шиллинга. Применение телефонной и телеграфной связи на железной дороге.

«Человек в мире измерений»

Лекция-занятие-экскурсия для всех категорий посетителей. В помощь при изучении природоведения, географии, физики, математики, истории науки и техники.

Основные понятия метрологии: измерение, физическая величина, мера и пр. Изобретение самых разных мер для различных измерений. На каких весах взвесить бриллиант, колбасу и мешок картошки. Что общего у виолончели, автомобиля и паровоза.

Демонстрация мер длины, объёма, массы. Измерение «ПМ-фут» группы (класса) по методике английского короля Эдуарда 11 с вручением его Указа.

«Изобретая колесо»

Лекция-демонстрация-экскурсия для всех категорий посетителей. В помощь при изучении природоведения, физики, математики, истории науки и техники.

Изобретение и первые примитивные использования колеса. Применение колеса в первых средствах передвижения (телеги, кареты, т.п.), изобретение подшипника. Первые «самобеглые» экипажи (паровые машины и автомобили).

Совершенствование и широкое применение колеса во всех видах транспорта, включая железнодорожный и автомобильный, в других видах техники (антикитерский механизм, часовые механизмы, гироскопы). Перспективы развития колесной техники.

«Железный век» (ручная ковка, механизмы)

Лекция-демонстрация-экскурсия для всех категорий посетителей. В помощь при изучении природоведения, физики, материаловедения, истории науки и техники.

Последние 12 тыс. лет мы живем в железном веке, поскольку именно железо и его сплавы являются основным рабочим материалом современной цивилизации.

Одним из древнейших способов обработки металлов давлением является ручная ковка. Секреты технологий ковки с древних времен и до наших дней. Знакомство со сложным, опасным, немного таинственным делом обработки раскаленного металла, с проверенным веками инструментом, с помощью которого мастер-кузнец изготавливал знаменитые булатные клинки, предметы быта, художественные изделия.

Понятие «простые механизмы». История появления простых механизмов, принципы действия с точки зрения законов физики. Различные виды простых механизмов, которые используются в паровозной технике.

В свободное от учебы время и на каникулах мы ждем вас на наших специальных программах:

ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ МУЗЕЯ (ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ)

Открытые фонды - это жизнь музея, показанная изнутри. На обзорной экскурсии вы узнаете, как хранятся предметы из собрания Политехнического музея, увидите и давно знакомые экспонаты, и те предметы, которые открыты для глаз посетителей впервые, услышите удивительные истории о вещах, в которых отражается научная мысль.

«НОЧЬ» САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

Дверь затворяется, ключ в замке поворачивается, и хранилище погружается в темноту - наступает «ночь». Но жизнь музейных предметов продолжается! В отсутствие экскурсоводов предметы сами рассказывают свои истории любознательным посетителям, предлагают вместе сфотографироваться и написать письмо близкому другу. Пятнадцать предметов, пятнадцать личностей, пятнадцать историй вы узнаете на необычной экскурсии «от первого лица».

МАСТЕРСКАЯ ИЛЛЮЗИЙ

В «Мастерской иллюзий» дети узнают, что общего между художниками и учеными, как технические изобретения помогают фантазировать, творить, создавать новое.

Ребята посетят Открытые фонды и познакомятся с необычными предметами из коллекции Политехнического музея, увидят через волшебный фонарь — настоящее оптическое чудо - собственные рисунки.

На все мероприятия можно записаться на сайте: open.polymus.ru, а также можно получить консультацию по телефону: 8 (495) 780 60 26.

__________________________________________________________________________________________________

Социальная карта студента – широкий спектр льгот и возможностей


Как оформить социальную карту студента

Социальная карта студента (СКС) – это полноценная банковская карта, по которой студенты дневной формы обучения, получающие высшее профессиональное образование в государственных и аккредитованных негосударственных высших учебных заведениях, расположенных на территории города Москвы, могут также получить социальные льготы. Карта выдается на 5 лет, а в случае утери – на оставшийся срок обучения.

Что дает социальная карта студента:

- льготный проезд на наземном общественном транспорте и в метрополитене (на карту можно записывать месячные проездные билеты по льготной цене. Сейчас стоимость льготного месячного проездного для студентов - 230 рублей в месяц на наземный транспорт и 350 рублей в месяц на метро);

- льготный проезд в пригородных электропоездах в учебный период (на карту можно записывать билеты на электричку с 50% скидкой);

- скидки от 3% до 20 % в большом количестве (свыше 1500) торгово-сервисных предприятий (кафе и другие предприятия общественного питания; продовольственные, книжные магазины; магазины одежды, электроники, зоомагазины; частные медцентры, оптики, аптеки; турфирмы; такси; парикмахерские и др.);

- льготные условия от банка. Годовое обслуживание карты осуществляется бесплатно. Через СКС с банковским приложением Банка Москвы можно оплачивать коммунальные услуги на Портале городских услуг и через мобильное приложение без банковской комиссии;

- карта обладает технологией бесконтактных платежей MasterCard PayPass, студенты могут оплачивать покупки до 1000 рублей в одно касание, не вводя ПИН-код;

- на карту записывается номер полиса ОМС, ее можно использовать для записи к врачу через терминалы ЕМИАС, минуя регистратуру поликлиники;

- для студентов некоторых вузов социальная карта является кампусной (т.е. одновременно она служит пропуском в здания и помещения вуза, на нее перечисляется стипендия, она является электронным идентификатором в различных системах вуза, например, может служить электронным читательским билетом);

- возможность занести на карту электронную цифровую подпись в специальных удостоверяющих центрах.

Как получить социальную карту студента

С 15 мая 2015 года социальная карта студента оформляется и переоформляется только при наличии данных о студенте в городском реестре студентов Москвы.

Для оформления социальной карты студента:

1. Проверьте на сайте soccard.ru, есть ли Ваши данные в Реестре студентов Москвы

2. Если Вы нашли свою фамилию:

- выберите ближайший центр госуслуг www.md.mos.ru

- возьмите с собой паспорт и студенческий билет

- будьте готовы, что специалисты МФЦ Вас сфотографируют

- подпишите заполненное сотрудниками центра заявление

- обратитесь по месту подачи заявления в назначенный срок и получите социальную карту (сервис по проверке готовности карты есть на сайте http://www.soccard.ru/find/)

3. Если Ваша фамилия в Реестре отсутствует:

- обратитесь в деканат вуза с просьбой передать Ваши данные в Реестр

Справочная информация

До 1 января 2015 года студенты оформляли социальные карты в кассах метрополитена. Студент должен был:

- выбрать одну из станций, где оформлялись СКС (не все станции принимали заявки), взять в кассе анкету-заявку;

- заполнить анкету, заверить ее в вузе;

- с паспортом, студенческим билетом, заверенной анкетой и фотографией снова обратиться в кассу метрополитена, отдать заявку;

- после изготовления карты снова приехать на ту же станцию метро и забрать карту;

Данный механизм создавал ряд очевидных проблем:

- огромные очереди в метрополитене в пиковый период (сентябрь-октябрь) для студентов и остальных пассажиров;

- необходимость несколько раз ездить к кассе и терять время в очереди;

- непрофильная нагрузка на кассиров метрополитена.

С 1 января 2015 года социальные карты студента можно оформить в любом центре «Мои документы» (МФЦ) в г.Москве. Эта схема работает по экстерриториальному принципу, т.е. у студента нет привязки к месту регистрации или месту нахождения ВУЗа.

Механизм следующий:

- студент приходит с паспортом и студенческим билетом в любой МФЦ Москвы;

- в МФЦ его фотографируют, оператор заполняет анкету-заявку, студент ее подписывает;

- после изготовления карты студент забирает ее в том же МФЦ.

С 15 мая 2015 года механизм приема заявки не поменялся, однако изменилась процедура обработки анкет. Теперь студенческая анкета, поступившая в ГУП МСР, проходит процедуру сверки с Реестром студентов.

Необходимость создания Реестра и сверки анкет с данными в Реестре связана с участившимися случаями подделки документов (студенческих билетов). Соответственно, город был вынужден субсидировать проезд граждан, которые не имели оснований для покупки льготных проездных.

По состоянию на 21 августа 2015 года из 120 государственных вузов подключились к работе над реестром 99 (83%), из 154 негосударственных ВУЗов в работе 98 (64%). Остальные либо не вышли на связь и никак не откликнулись на письма, либо по разным причинам отказались от взаимодействия. Также на указанную дату далеко не все ВУЗы прислали данные по студентам, поступившим на первый курс в 2015 году. Это значит, что в сентябре анкеты этих студентов не пройдут сверку с Реестром. По данным за 4 месяца (с 15 мая по 15 августа), отказ в выдаче СКС по причине отсутствия в Реестре студентов получили свыше 2500 обратившихся.

Дополнительную информацию можно получить у Виктории Авербах, пресс-секретаря ГУП «Московский социальный регистр»

v.milovanova@soccard.ru

Тел. +7(499) 755-06-50 доб. 272

моб. +7(926)949-51-59

http://soccard.ru/