RSS

Нет, не распалась связь времен! (Гимназии № 1504 – 35 лет)

17.09.2014

В 2014 году Гимназия №1504 отмечает свое 35-летие. Свои 35 лет гимназия прожила в трех временных периодах: во времена стабильного развития общества, в эпоху ценностей советского времени, которые «раскачивались» реформами прошлого века в течение почти 10 лет; в переходном периоде, активность которого пришлась на последнее 10-летие прошлого века; и на настоящее время, когда идет процесс стабилизации образования и общества на новых ценностных началах. Начало XXI века оказалось довольно сложным для нашей страны, особенно для образования, и если 20 лет назад нам представлялось, что «распалась связь времен», то теперь, оглядываясь на пройденный путь и оценивая наши дела и достижения, ‑ мы уверенно и с гордостью говорим: «Нет, не распалась связь времен!».

Не распалась, потому что гимназия № 1504 сохранила гимназические ценности, которыми дорожат как те, кто окончил гимназию 30 лет назад (выпускники 1981-1982 гг.), так и те, кто ныне выпускается из ее стен. Наша гимназия по-прежнему востребована новыми поколениями учеников и их родителями, у нас высокие образовательные результаты, в гимназии работает несколько поколений учителей, стаж работы которых – 35 лет и более, 25 лет, 15 лет, - многие из них были нашими учениками; по-прежнему работает и творит школьный театр «Энтузиаст», репертуар которого очень хорошо знаком многим жителям микрорайона Ивановское; все эти годы в гимназии работал и работает Музей Боевой Славы, где проходят незабываемые встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и многое другое. Более того, с годами мы всё больше ценим наше гимназическое братство – в котором и педагоги, и учащиеся, и их родители, и все, кто тянется к ним. Мы гордимся и нашими выпускниками-медалистами, и победителями конкурсов, соревнований и олимпиад, и нашими состоявшимися и новыми проектами, трудовыми делами, и нашими учителями – творческими, добрыми профессионалами высокой квалификации.

За эти годы в гимназии укрепились ее духовно-нравственные традиции, достигнуты значительные успехи в обучении и воспитании – об этом красноречиво говорят результаты испытаний – ГИА и ЕГЭ, а самое главное – профессиональное самоопределение выпускников в системе высшего образования и многое другое. Да, в гимназии № 1504 есть преемственность поколений, и это очень и очень ценно. Но лучше всего о наших достижениях говорят наши учителя и наши ученики.

Батырбекова Ольга Пермагомедовна, учитель музыки. О Гимназии № 1504 я много слышала, как о лучшем образовательном учреждении г. Москвы. К сожалению, мое стремление работать в этой школе потерпело неудачу, т.к. место учителя музыки было занято. Но я не унывала: мне очень хотелось работать рядом с такими мастерами своего дела, как Магомедовы Виктор Расулович и Лариса Федоровна, и, конечно же, с таким замечательным человеком, как Шарай Надежда Андреевна – директор гимназии. Несмотря на высокозанимаемый пост, на профессиональные заслуги, она проста в общении, всегда подтянута, в хорошем настроении. Работая здесь, я не могу пройти мимо кабинета Надежды Андреевны, ноги сами тянут зайти, заглянуть к этому хорошему человеку.

Своим наставником в нашей гимназии я считаю, конечно же Магомедова Виктора Расуловича. По любому поводу я первым делом обращаюсь к нему. Он всегда дает мне деловой совет, поможет в любую трудную минуту.

Сагайдак Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР. Я пришла в школу в 2005 г. У меня в семье – все учителя. И еще в детстве я знала, что буду учителем. Учеба в физико-математическом классе определила направление в учительстве. Любовь к своему предмету и желание передать свои знания детям, постоянный пример дома и определили мою профессиональную деятельность.

Первый мой наставник – это учитель физики Рымарь Марина Александровна. Первые наставника в гимназии – Шарай Надежда Андреевна, Николаева Лариса Николаевна

Малахова Наталья Борисовна, педагог-психолог. Своим наставником считаю Врагову Александру Егоровну, зам. директора по начальной школе – мудрого и отзывчивого человека, к которому можно обратиться по любому вопросу, как личному, так и профессиональному. Именно Александра Егоровна помогла мне поверить в себя в начале моего профессионального становления и помогла определить направления развития психологической службы в начальной школе.

Караулова Марина Викторовна, учитель математики. Я работаю в гимназии 11 лет. За это время для меня самыми яркими моментами стали: спектакли театра «Энтузиаст» под руководством Т.И.Короленко; спектакли ансамбля «Большая перемена» под руководством С.Н.Кашкарова; лагерь «Вектор» (Короленко А.А.); лагерь «Лидер» (Кашкаров С.Н.); общегимназические спектакли на улице, на площади; ежегодные слеты в Горенках.

Овчинникова Вера Вячеславовна, заведующая библиотекой. Самое главное в гимназии – это постоянный рост педагогического мастерства, стремление осваивать новое, ставить перед собой цели и идти к ним, и даже выполнять невыполнимое; ‑ это традиции и вместе с тем новые темы на каждый год; ‑ это коллектив, состоящий из самоотверженных, увлеченных, внимательных, добрых, преданных делу людей; ‑ это родители, стремящиеся отдать своих детей именно сюда учиться. Зная, что будет отличный результат, готовые трудиться с учителями вместе (за редким исключением); ‑ это дети мотивированные и … разные, но неизбежно и они увлекутся нашей жизнью: кто – учебой, кто – спортом, театром и т.д. Все вместе дает возможность сказать, что гимназия № 1504 одно из самых лучших образовательных учреждений в Москве.

Тульчинская Елена Ефимовна, учитель математики. Педагог с большой буквы – это весь педагогический коллектив Гимназии № 1504.

Федорова Зоя Васильевна, библиотекарь. В нашей гимназии все педагоги с большой буквы. Знают, любят свое дело. Постоянно повышают и подтверждают свою квалификацию. Инициативные и все красивые.

Никонорова Светлана Поляровна, учитель английского языка. Евтеева О.В., Королькова Е.В., Калинчук О.Г., Гуделева Н.А., Маркова Л.Н., Алейникова Е.А.

Алейникова Елена Анатольевна, учитель начальных классов. Вспоминаю, люблю, помню и горжусь тем, что первыми моими наставниками были такие прекрасные люди и педагоги как Алешина Ирина Алексеевна, Маркова Людмила Николаевна, Фетисова Евгения Ивановна, Смирнова Лидия Сергеевна. Ведь они были не только моими учителями на протяжении всей моей педагогической деятельности, но и первыми учителями моих детей. Огромное им спасибо.

Николаева Ирина Владимировна, учитель начальных классов. Среди учителей: Алешина Ирина Алексеевна, Горбатко Нэля Петровна, Фетисова Евгения Ивановна. Среди учеников: Железняк Олеся, Бархатов Василий. Я помню всех своих учеников, слежу за тем, как складывается их жизнь. Радуюсь их успехам.

Башева Лариса Александровна, учитель начальных классов. В последнее время заметно возросло количество желающих обучаться в нашей гимназии. На мой взгляд, это связано с замечательным педагогическим составом, состоящим из талантливых, мотивированных, отлично знающих свой предмет педагогов. Я думаю, наша Гимназия по праву может этим гордиться. А также тем, как организовано внеурочное время наших учеников на базе нашей гимназии (театральная студия, ансамбль «Большая перемена» и многое другое), уровнем тех общегимназических мероприятий, в которые включены учащиеся всех параллелей (туристический слет, тематические выступления и др.). И, конечно, мы можем гордиться нашими учениками, о чьих победах красноречиво свидетельствуют многочисленные грамоты и кубки, полученные как в интеллектуальных, так и в спортивных, музыкальных соревнованиях.

Чистова Елена Владимировна, учитель начальных классов. Гимназия может гордиться преподавательским составом. Коллектив творческий, профессиональный, активный. Много учителей «с большой буквы», которыми может гордиться не только гимназия. Я думаю, что количество желающих учиться в нашей гимназии, подтверждает это. В гимназии даются не только качественные уроки, но и проводится огромная внеурочная деятельность. Большое спасибо всем творческим коллективам (танцевальная студия «Адекс», театральная студия «Энтузиаст», ансамбль «Большая перемена», ежегодный лагерь «Вектор», спортивные секции и многие другие). Наши дети и преподаватели привозят огромное количество грамот, кубков. Администрация гимназии всегда поддерживает и детей, и учителей.

Стадухина Татьяна Витальевна, учитель истории. Я считаю, что нашей гимназии есть кем гордиться. Прежде всего, у нас замечательный педагогический коллектив. А любой коллектив формируется руководителем организации, поэтому мы можем гордиться директором нашей гимназии Н.А.Шарай: учитель, директор, профессор, мать, бабушка! Целая плеяда учителей трудится в стенах нашей гимназии: Л.Н.Николаева, Т.В.Вдовина, О.В.Евтеева, С.В.Громова, О.Г.Калинчук, Е.В.Козлова, М.В.Караулова, Л.Ф.Магомедова и многие другие. В стенах нашей гимназии уже более 30 лет работает театр «Энтузиаст» под руководством Т.И.Короленко. С деятельностью Музея Боевой Славы 3-й Армии связаны имена руководителей и сотрудников музея Д.Н.Черниса, А.И.Бычковой. А сколько молодых интересных учителей пришли к нам!

Каштанова Юлия Юрьевна. Для нашей гимназии характерно соблюдение традиций, теплота и профессионализм, бурная образовательная и воспитательная жизнь школы.

Кашкаров Сергей Николаевич. Будущее зависит не только от внешних обстоятельств и условий, в которых мы живем. Будущее творят сами люди, а это – мы.

А вот воспоминания выпускников гимназии

Андрей Голубев

Мой выпуск - выпуск 1982-го года - особенный. Сейчас объясню почему. Предыдущий первый выпуск новой школы № 636 был, конечно же, ничуть не хуже нас, но им просто не хватило времени по-настоящему сдружиться.... В 1979-м, когда открылась наша школа, учеников в нее набрали со множества окрестных учебных заведений. Вся эта разношерстая компания не вмиг превратилась в образцово-показательную: должны были пройти месяцы и даже годы...

Сплотиться нашему классу помогло не только время. Помню, как к нам пришла учитель и режиссер Татьяна Ивановна Короленко и попросила поучаствовать в жизни театра, которым она руководила. Откликнулись человек десять, в том числе и ваш покорный слуга. Это увлечение по-настоящему захватило многих из нас. Однако, отдавая время и силы театру, мы не забывали и о классе. Тогда в школе не было таких ярких театрализованных праздников, как сегодня, но мы в своем коллективе самостоятельно устраивали музыкальные мини-спектакли, постановки к разным праздничным датам. На мой взгляд, эти классные выступления получались у нас действительно классными!!!

С удовольствием всегда вспоминаю то время - 9-10-е классы. Мы успевали многое: не только хорошо и отлично учились, играли на сцене, участвовали в общественной жизни школы, но еще и ... в походы ходили!

...Прошло уже столько лет, а я до сих пор с особой теплотой вспоминаю их, учителей своей родной школы

11 А:

Алексеева Ольга: Учеба в гимназии для меня ‑ это как преодоление маршрута: то горы, то пригорки, то ровная дорога, потом опять восхождения... В начальной школе было много трудностей, как, впрочем, и потом, в 5-м и 7-м классах. Новые учителя, предметы... Но кто сказал, что жизненный путь должен проходить гладко?.. То, что преодолеваешь, для твоей личности ценнее, чем достижение, которое дается легко.

Отрадно, что многие учителя стали нашими друзьями, да-да, не удивляйтесь, Евтеева Ольга Васильевна, Маса Наталья Юрьевна (наш по-настоящему классный-классный руководитель!), Шарай Надежда Андреевна ‑ с ними можно поговорить, поспорить не только на учебные темы, а просто о том, что наболело!..

Белова Юлия: Как только пришла учиться в гимназию (я здесь с 9-го класса), тут же поняла, что нахожусь не в обычной школе. Даже наличие гимназического дворика, флагштока - все это располагает к хорошему отношению к школе и к учебе. Поступить сюда было очень трудно. Пришлось за три месяца освоить второй иностранный язык - французский! Это, можно сказать, моя пер­вая победа в жизни...

Также в гимназии впервые занялась исследовательской деятельностью, что показалось мне необычайно интересным.

Мне нравилось учиться в столь необыкновенном учебном заведении, нравилось, пусть даже зрителем, быть причастным ко всем его театральным и музыкальным постановкам. Не потеряй, моя любимая гимназия, ауру творчества, которая в тебе незримо присутствует!

11 Б:

Герлях Екатерина: Огромное спасибо всем учителям гимназии, которые несли нам «разумное, доброе, вечное...». Неизменно на высоком уровне проходили уроки гуманитарного цикла, особенно мне нравились занятия Жековой Елены Юрьевны по английскому языку.

А как не вспомнить замечательные туристические слеты, дни гимназиста и другие творческие мероприятия?! Одно из важных мест в моей гимназической жизни занимали спортивные занятия!

Вобшем, гимназия для меня ‑ это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МНОГОЕ!!!

11 В:

Разумова Юлия: В шестом или седьмом классе я играла Татьяну Ларину на одном из наших многочисленных творческих праздников, помню, как мы с мамой готовились к этой постановке: она распорола свое свадебное платье... В другой раз я была Царевна Лебедь... Разве такое забудешь?..

Верю, что двери гимназии не закроются перед нами после ее окончания. Что я всегда смогу сюда вернуться, поговорить с любимыми учителями... Благодаря их поддержке я обрела веру в то, что смогу получить медаль. И это получилось!!! Особое спасибо нашему классному руководителю отличному учителю русского языка и литературы Ирине Евгеньевне Усалевой.

Впереди у всех нас поступление в ВУЗы. Уверена, что у выпускников гимназии № 1504 все получится!

11 А Володина Александра

В этом году нашей гимназии исполняется 25 лет. Четверть века - немалый срок; за эти годы в стенах школы произошло множество интересных и значимых событий, которые никогда не сотрутся из памяти учеников и учителей. Нам выпала честь быть 25-ым выпуском гимназии, и сейчас самое время вспомнить все те прекрасные минуты, что мы провели здесь.

С доброй улыбкой мы вспоминаем, как пришли сюда в первый раз. Даже будучи совсем маленькими, мы сразу почувствовали дружелюбную атмосферу, царящую здесь, и это ощущение не покидает нас до сих пор. Конечно, нас приятно удивил спектакль, посвященный Первому сентября, ведь мы еще не знали, что такие представления будут радовать нас каждый год, и мы сами порой будем принимать в них участие.

Мы пришли в первый класс, и с этого момента началась наша увлека­тельная школьная жизнь. Запомнившихся событий так много, что сложно выделить самые яркие и них. Конечно, сразу в голову приходят наши ежегодные турслеты, которые всегда ждешь с нетерпением и вспоминаешь весь учебный год. На мой взгляд, это одна из лучших школьных традиций - всем дружным коллективом отправляться на природу, проводить там конкурсы, участвовать в викторинах и просто активно отдыхать.

Но не меньше впечатлений осталось и от мероприятий в стенах гимназии. До сих пор мы вспоминаем Пушкинский Бал, который устраивался, когда мы были в пятом классе. Возможность танцевать в потрясающих платьях, стилизованных под платья той эпохи, была для нас настоящим праздником. Хотя можно сказать, что праздником оказывался любой конкурс, в котором мы участвовали. Идеи всех мероприятий были необычными и интересными, потому ждали мы их с большим нетерпением.

Конечно, нельзя не отметить труд наших учителей, учивших нас на протяжении этих 11 лет. Не выразить словами, как искренне поддерживали они нас в трудную минуту, как помогали нам и в учебе, и в жизни. Многим учителям мы благодарны за то, что они относятся к своему предмету с большой любовью и прививают эту любовь нам. Можно сказать, что они творчески подходят к проведению уроков, и это прямо сказывается на нашем интересе к предмету. Без наших любимых учителей мы не стали бы эрудированными людьми, любящими получать новые знания.

Мы признательны и нашему обслуживающему персоналу и нашей администрации, заботящейся о нас. Без них наша жизнь, наши лучшие годы, время становления наших личностей прошло бы сложнее.

В памяти сохранилось множество приятных моментов, и мы выражаем нашу глубочайшую признательность коллективу нашей дорогой и любимой гимназии за то, что она подарила нам лучшие в жизни воспоминания.

С 2014/2015 года гимназия № 1504 развивается как образовательный комплекс: в составе гимназии теперь еще две общеобразовательные школы и четыре детских дошкольных образовательных учреждения. А также открыта новая структура – кадетский класс. Сейчас нам важно выстроить дошкольное образование как первую образовательную ступень в системе общего образования. Здесь нужен научный подход, и гимназия работает именно в этом русле. Мы участвуем в двух крупных муниципальных проектах: «Гуманитарное образование» и «Дошкольное образование». Наша гимназия – открытая образовательная организация - педагоги гимназии имеют немало публикаций в педагогической печати: в журналах «Инновации в образовании», «Педагогика», «Школьные технологии», в методических журналах. Недавно мы провели семинар-конференцию «Школьные образовательные стандарты: границы возможностей», материалы которой будут опубликованы в журнале «Школьные технологии». Публикации помогают нам лучше осознать и наш собственный опыт, и наши возможности, чтобы точнее намечать перспективы образовательной деятельности во имя развития Ученика, Учителя, гимназии, столичного образования.

Н.А.ШАРАЙ – директор ГБОУ Гимназии № 1504,

доктор педагогических наук, Заслуженный учитель

школы РФ, профессор

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати