За последние несколько лет Москва вышла на первое место среди столиц мира по динамике развития. Об этом сказал мэр Москвы Сергей Собянин на заседании Правительства Москвы.
«По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других. Мы занимаем первое место по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, в первую очередь строительству офисов, жилья, торговле и так далее. Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет», — отметил градоначальник.
Собянин добавил, что по степени обеспеченности личным транспортом жителями Москвы, столица догнала ведущие мегаполисы мира. При этом динамика только нарастает, даже несмотря на то, что в крупных мегаполисах, таких как Лондон, Нью-Йорк, наблюдается снижение количества личных машин.
«Такие города, как Сан-Пауло и другие, — развивающиеся, особенно южноамериканские, они демонстрируют, как и мы, бурное развитие личного транспорта, несмотря на то что ситуация с трафиком достаточно сложная», — уточнил Сергей Собянин.
По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, за 2014 год на дорогах Москвы появились еще 250 тысяч автомобилей. По словам Хуснуллина, 4,3 миллиона автомобилей приходится на столичный регион, около семи миллионов на Московскую область. По прогнозам в 2015 году количество личных автомобилей в Москве увеличится ещё на один миллион.
«Ежедневно на дорогах Москвы находятся три миллиона машин, а более одного миллиона автомобилей приезжает в город. При такой динамике у нас прогноз на ближайшие годы: прирост на один миллион автомобилей к имеющимся сегодня в городе», — отметил Марат Хуснуллин.
Он также рассказал и о других проблемах, актуальных для Москвы в последние годы. Одна из таких проблем - это диспропорции в территориальном развитии. «Все основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития», — добавил Марат Хуснуллин.
Заммэра уточнил, что 22 процента жителей города не имеют доступа к основному виду общественного транспорта — метро. Тем не менее, в Московском метрополитене фиксируется один из наиболее напряжённых пассажиропотоков в мире.
За четыре последних года были введены в эксплуатацию 28,7 километра новых линий, 14 станций и пять электродепо (в 2014 году — 3,3 километра, две станции — «Спартак» и «Тропарёво» — и два депо).
Для реализации программы развития метрополитена мобилизованы силы метростроителей России и стран СНГ, также привлечены ряд зарубежных компаний. В настоящее время на 170 строительных площадках продолжаются строительные работы, В работе участвуют более 26 тысяч человек: 15,5 тысячи строителей и 5,9 тысячи проектировщиков.
В период с 2011 по 2014 год в Москве построены 296 километров дорог (в 2014 году — более 95 километров дорог, причём 86 километров были профинансированы за счёт бюджета города — 86 километров, а 6,7 километра — за счёт инвесторов, 2,8 километра — за счёт федерального бюджета).
Комплексной реконструкции подверглись семь вылетных магистралей: Ленинградское, Ярославское, Варшавское, Каширское, Можайское шоссе, Рязанский проспект, Балаклавский проспект — Рублёвское шоссе (закончен первый этап). Полностью закончены работы по реконструкции 126 километров вылетных магистралей, созданы выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяжённостью 150 километров.
Проведён конкурс на концессию по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта. Запущен первый этап строительства ЦКАД (1-й пусковой комплекс, который пройдёт по территории ТиНАО Москвы).
Совсем недавно, в декабре 2014 года открыт участок федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург, длина которого 43 километра. Вместе с Бусиновской транспортной развязкой и построенной за счёт бюджет города автодорогой от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (с развязкой) был открыт на прошлой неделе.
«Мы сделали глубокий заход в Москву до улицы Фестивальной, построили дополнительные эстакады для съезда на улицу Фестивальную, на улицу Талдомского, на Коровинское шоссе. Город получил такую прекрасную скоростную магистраль, одну из самых сложнейших в городе по исполнению», — уверен Марат Хуснуллин.
Кроме того, в уходящем году были практически полностью завершены работы по реконструкции Дмитровского шоссе. В скором времени будут завершены работы по реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.