На заседании Президиума Правительства Москвы утверждён проект планировки территории участка строящейся Кожуховской линии метрополитена от проектируемой станции «Окская улица» до проектируемой станции «Нижегородская улица», сообщает портал Мэра и Правительства Москвы.
«Проекты планировки Кожуховской линии очень важные. При окончании строительства она поможет разгрузить действующую Таганско-Краснопресненскую линию, которая явно перегружена с учётом ввода “Жулебина”, “Котельников”. И в целом, конечно, она существенно улучшит транспортную доступность юго-востока. Эта линия обеспечивает транспортное обслуживание около 600 тысяч москвичей», — отметил Сергей Собянин.
Протяжённость данного участка составит три километра, доложил председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская. «Были проведены публичные слушания, они прошли положительно», — подчеркнула она.
По её словам, новая ветка позволит разгрузить районы Некрасовка и Косино-Ухтомский. «Видно здесь на карте, как в 2019 году она будет состыкована с Третьим пересадочным контуром с тем, чтобы уже в дальнейшем развитие метро показало все свои возможности», — уточнила Юлиана Княжевская.
Новый участок от «Некрасовки» до «Нижегородской улицы» позволит улучшить транспортное обслуживание более 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Юго-Восточного административного округа, и сократить время на поездки примерно на 15 — 20 минут. Кроме того, строительство снизит загрузку юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии метрополитена до нормативной (в настоящее время линия работает с перегрузкой в 1,3 раза), а также улучшит экологическую ситуацию в расположенных рядом районах за счёт снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.
Проектом планировки территории участка Кожуховской линии от станции «Окская улица» до станции «Нижегородская улица» предусмотрены строительство участка линии метрополитена длиной 3,46 километра; строительство двух станций метро — «Стахановская улица» и «Нижегородская улица»; формирование транспортно-пересадочного узла в районе станций «Нижегородская улица» и «Карачарово» (Третий пересадочный контур) с размещением перехватывающего паркинга для легкового транспорта, отстойно-разворотных площадок для наземного пассажирского транспорта и других объектов; благоустройство прилегающей территории.
Станция «Стахановская улица» будет расположена вдоль Рязанского проспекта у пересечения с 2-м Грайвороновским проездом, станция «Нижегородская улица» — вдоль Рязанского проспекта у пересечения с МКЖД. Она проектируется как пересадочная станция на станцию «Карачарово» Третьего пересадочного контура метро (один станционный комплекс).
По предварительным расчётам, станция «Стахановская улица» будет принимать 100 тысяч человек в сутки, станция «Нижегородская улица» — 400 тысяч человек в сутки.