Сужение полос также производится на проспекте Андропова, на съезде с рынка «Садовод» в районе МКАД, а также на всех дорогах, вошедших в программу «Моя улица». По этой программе практически все новые полосы сразу делают шириной 3,25 м. Исключением являются только крайние правые полосы, предназначенные для общественного транспорта.
В ВАО на перекрестке Проектируемого проезда №1217 и Главной аллеи добавили благодаря сужению полос новый ряд для поворота налево. Таким образом, безопасность движения в районе Измайлово заметно повысилась. Эксперты считают, что узкие полосы способствуют снижению скорости автомобилей (на улицах шириной 3-3,25 м машины могут двигаться лишь со скоростью 30-50 км/ч, 3,25-3,5 – 50-80 км/ч). Поэтому сужение полос – это один из главных инструментов успокоения трафика, сообщает А.Мухортиков.
В России полосы одного размера везде (3,5-3,75 м), несмотря на ограничения. Однако ГОСТы допускают сужение полос, и к настоящему моменту узкие «колеи» есть на Ленинградском и Алтуфьевском шоссе, на Пролетарском проспекте и Проспекте Вернадского, а также некоторых других улицах и шоссе города, в том числе на Третьем транспортном кольце.
подпись к фото: На улицах Москвы полосы станут уже, а движение спокойнее