Названия московских улиц пополнятся новыми именами художников и архитекторов. Такое решение мэр Москвы Сергей Собянин и правительство Москвы приняли на сегодняшнем заседании Президиума при обсуждении реорганизации зоны ЗИЛ.
«Предлагаю назвать проектируемую набережную ЗИЛа именем Марка Шагала», - заявил Сергей Собянин.
На территории бывшего завода им. Лихачёва увековечат имя ещё одного яркого и необычного российского художника – Василия Васильевича Кандинского. Двенадцать проектируемых проездов, много лет обозначаемых лишь номерами или вообще безымянных, теперь будут гордо носить имена архитекторов и художников. Речь идёт об улице Архитектора Гинзбурга, улице Архитектора Голосова, улице Архитектора Щусева, улице Архитектора Мельникова, улице Братьев Весниных, улице Архитектора Леонидова, улице Родченко, улице Татлина, улице Лентулова, улице Варвары Степановой, улице Льва Юдина и улице Лисицкого – названных в честь выдающихся российских архитекторах Илье Александровиче Голосове, Алексее Викторовиче Щусеве (кто не знает его уникальную башню?), Моисее Яковлевиче Гинзбурге, братьях Александре, Викторе и Леониде Весниных, Иване Ильиче Леонидове – и художниках Александре Михайловиче Родченко, Владимире Евграфовиче Татлине, Аристархе Васильевиче Лентулове, Варваре Фёдоровне Степановой, Льве Александровиче Юдине, Лазаре Марковиче Лисицком.
Лишь два проезда будут названы в честь людей, к искусству отношения не имеющих – но в своей сфере выдающихся: стоявшего у руля проекта по созданию ядерного оружия госдеятеля Ефима Павловича Славского, и руководителя Московской железной дороги, который проработал там двадцать лет, Ивана Леонтьевича Паристого.
Планируется, что реорганизация промзоны ЗИЛ займёт около десяти лет. Планы обширные: эстакада над железнодорожными путями, 20 километров новых дорог, связка между ж/д платформой «ЗИЛ» и станцией метрополитена «Технопарк».Заместитель С. Собянина по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин ранее отмечал, что строительство внутренних проездов в реорганизуемой зоне будет идти за счёт инвестора, компании ЛСР, а дороги, которые ведут к ней, финансируются городом.