Новое в расчётах и оплате электроэнергии
В 2012 году в силу вступили новые Правила предоставления коммунальных услуг, которые внесли изменения в привычный порядок расчёта и оплаты электроэнергии. Кратко изменения можно свести к следующему: каждому потребителю электроэнергии нужно в срок до26-го числа каждого месяца передавать в энергосбытовую компанию показания своего прибора учёта электроэнергии, а энергосбытовой компании — направлять ежемесячно потребителям счета на оплату. Для того чтобы в этих нововведениях было проще разобраться, мы составили список актуальных вопросов и ответов на них.
Каким образом рассчитывается сумма к оплате в счёте за электроэнергию?
— на основании переданных потребителем показаний электросчётчика;
— на основании показаний электросчётчика, снятых сотрудникамиОАО «Мосэнергосбыт» ;
— при отсутствии показаний, переданных потребителем или снятых сотрудниками Мосэнергосбыта, сумма к оплате в течение 3 месяцев рассчитывается на основании среднемесячного объёма потребления, затем — на основе норматива потребления.
Как будет производиться расчёт, если я передаю показания не каждый месяц?
Если потребитель несколько месяцев подряд не передавал показания, то в месяце, когда передача будет осуществлена, будет произведён перерасчёт на основании переданных показаний и предыдущих показаний, имеющихся вОАО «Мосэнергосбыт» (переданных потребителем или снятых сотрудниками Мосэнергосбыта).
Как будет производиться расчёт, если у меня не работает или отсутствует прибор учета?
В этом случае расчёт суммы к оплате будет производиться исходя из среднемесячного потребления в течение последних 3 месяцев, затем — на основе норматива потребления, установленного Региональной энергетической комиссией г. Москвы. Если прибор учётаотсутствует-то на основе норматива потребления.
Когда необходимо передавать показания?
Показания счётчика можно передавать вОАО «Мосэнергосбыт» не позднее 26-го числа текущего месяца.
Как удобнее всего передать показания электросчетчика?
Для передачи показаний Мосэнергосбыт советует использовать:
— личный кабинет клиента на сайтеЛКК-МЭС .РФ — наиболее удобный сервис. Он также позволяет после ввода показаний сразу же оплатить электроэнергию банковской картой без взимания комиссии, операция займет не более одной-двух минут;
— в круглосуточном режиме, без праздников и выходных с помощью тонового режима телефона, набрав номера телефонов Контактного центра компании 8-495-981-981-9 или 8-800-55-00 0-55 (звонок бесплатный): следуйте подсказкам голосового помощника и вводите данные прямо с клавиатуры вашего телефона. В рабочие дни (с 8.00 до 20.00) можно передать показания также операторам Контактного центра по вышеуказанным телефонам и так же, как в Личном кабинете клиента, оплатить электроэнергию банковской картой;
— ящики для приёма показаний, находящиеся в каждом клиентском офисеОАО «Мосэнергосбыт» .
В каких случаях можно не передавать показания счётчика?
Передавать показания не требуется, если счётчик позволяет дистанционно передавать показания вОАО «Мосэнергосбыт» . Мы самостоятельно снимаем показания прибора учёта с использованием АИИС КУЭ, о чём сообщаем Вам в ежемесячном счёте.
Как часто сотрудникиОАО «Мосэнергосбыт» будут снимать показания моего электросчётчика?
Сотрудники Мосэнергосбыта будут снимать показания для сверки расчётов с прибора учёта потребителя не реже 1 раза в год. Если потребитель не передавал показания счётчика 3 месяца подряд, компания вправе произвести внеплановое снятие показаний.
Можно ли оплачивать электроэнергию «вперёд»?
Да, можно. Авансовые платежи будут учтены в счёт будущих расчётных периодов. Для совершения авансового платежа в счёте на оплату электроэнергии потребитель может сам указать любую сумму к оплате.
Что будет, если япо-прежнему буду самостоятельно заполнять квитанции и оплачивать их до 10 числа месяца, следующего за расчётным?
При своевременной оплате электроэнергии по показаниям электросчётчика Вы не будете иметь задолженность передОАО «Мосэнергосбыт» . Главное — соблюдать сроки оплаты!
Я не согласен с начисленным мне долгом. Что я должен предпринять, чтобы разобраться в ситуации? Как мне оплачивать электроэнергию в период, пока идет разбирательство?
В этом случае потребитель электроэнергии может воспользоваться сервисом Личный кабинет клиента на сайте компании www.mosenergosbyt.ru, в котором находится вся информация об его оплатах, а также переданные им показания и показания, снятые нашими сотрудниками в ходе плановых контрольных мероприятий. Если полученной информации будет недостаточно, то разобраться в ситуации помогут специалисты контактного центра компании по телефонам +7 (495)981-981-9 и 8-800-55-00 0-55 .
Во время проведения разбирательства клиент должен платить за электроэнергию по показаниям своего счётчика. Нужно помнить, что отсутствие оплаты в течение трёх расчётных периодов является основанием для ограничения энергоснабжения квартиры должника.
Пресс-служба ОАО «Мосэнергосбыт»
В 2012 году в силу вступили новые Правила предоставления коммунальных услуг, которые внесли изменения в привычный порядок расчёта и оплаты электроэнергии. Кратко изменения можно свести к следующему: каждому потребителю электроэнергии нужно в срок до
Каким образом рассчитывается сумма к оплате в счёте за электроэнергию?
— на основании переданных потребителем показаний электросчётчика;
— на основании показаний электросчётчика, снятых сотрудниками
— при отсутствии показаний, переданных потребителем или снятых сотрудниками Мосэнергосбыта, сумма к оплате в течение 3 месяцев рассчитывается на основании среднемесячного объёма потребления, затем — на основе норматива потребления.
Как будет производиться расчёт, если я передаю показания не каждый месяц?
Если потребитель несколько месяцев подряд не передавал показания, то в месяце, когда передача будет осуществлена, будет произведён перерасчёт на основании переданных показаний и предыдущих показаний, имеющихся в
Как будет производиться расчёт, если у меня не работает или отсутствует прибор учета?
В этом случае расчёт суммы к оплате будет производиться исходя из среднемесячного потребления в течение последних 3 месяцев, затем — на основе норматива потребления, установленного Региональной энергетической комиссией г. Москвы. Если прибор учёта
Когда необходимо передавать показания?
Показания счётчика можно передавать в
Как удобнее всего передать показания электросчетчика?
Для передачи показаний Мосэнергосбыт советует использовать:
— личный кабинет клиента на сайте
— в круглосуточном режиме, без праздников и выходных с помощью тонового режима телефона, набрав номера телефонов Контактного центра компании 8-495-
— ящики для приёма показаний, находящиеся в каждом клиентском офисе
В каких случаях можно не передавать показания счётчика?
Передавать показания не требуется, если счётчик позволяет дистанционно передавать показания в
Как часто сотрудники
Сотрудники Мосэнергосбыта будут снимать показания для сверки расчётов с прибора учёта потребителя не реже 1 раза в год. Если потребитель не передавал показания счётчика 3 месяца подряд, компания вправе произвести внеплановое снятие показаний.
Можно ли оплачивать электроэнергию «вперёд»?
Да, можно. Авансовые платежи будут учтены в счёт будущих расчётных периодов. Для совершения авансового платежа в счёте на оплату электроэнергии потребитель может сам указать любую сумму к оплате.
Что будет, если я
При своевременной оплате электроэнергии по показаниям электросчётчика Вы не будете иметь задолженность перед
Я не согласен с начисленным мне долгом. Что я должен предпринять, чтобы разобраться в ситуации? Как мне оплачивать электроэнергию в период, пока идет разбирательство?
В этом случае потребитель электроэнергии может воспользоваться сервисом Личный кабинет клиента на сайте компании www.mosenergosbyt.ru, в котором находится вся информация об его оплатах, а также переданные им показания и показания, снятые нашими сотрудниками в ходе плановых контрольных мероприятий. Если полученной информации будет недостаточно, то разобраться в ситуации помогут специалисты контактного центра компании по телефонам +7 (495)
Во время проведения разбирательства клиент должен платить за электроэнергию по показаниям своего счётчика. Нужно помнить, что отсутствие оплаты в течение трёх расчётных периодов является основанием для ограничения энергоснабжения квартиры должника.