RSS

Высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет вдоль южной границы района Ивановское

13:58 14.01.2014

Материалы предварительной оценки воздействия на окружающую среду в рамках обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» были предложены для обсуждения общественности на слушаниях, которые прошли в управе района Ивановское 13 января.

96489269.jpg

Обозначив тему обсуждения, глава управы района Ивановское Н.М. Голованова представила докладчиков и отметила, что именно рассказ об экологической составляющей проекта сейчас предлагается вниманию слушателей.

По словам начальника технического отдела ОАО «Скоростные магистрали» Д.Д. Торгашина, высокоскоростное железнодорожное сообщение между Москвой, Казанью и Екатеринбургом возьмет начало на Курском вокзале столицы и в пределах города пройдет исключительно в границах существующего землеотвода действующих железнодорожных путей. Его цель – улучшить транспортную взаимосвязь между регионами России. В Москве проект не затронет жилые и парковые зоны, не причинит вреда объектам культурного наследия.

Рассказ докладчика сопровождался демонстрацией тематического видеоролика. Спроектированная магистраль способна решить многие транспортные проблемы, потому что новейшие поезда российского производства, например, типа «Ласточка», будут проходить по ней со скоростью свыше 200 км/ч. В результате время пассажира в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа, а до Екатеринбурга – 7 часов. При этом безопасность пассажиропотока на высокоскоростной железной дороге будет в разы выше, чем в авиации, и на два порядка выше, чем на автодорогах.

Главный специалист ЗАО «Экопроект» А.Ю. Пузаченко дал предпроектную оценку экологической безопасности магистрали. На ней основным объектом воздействия являются люди. Главными источниками неблагоприятного воздействия станут загрязнение окружающей среды в период строительства, то есть связанное с работой спецтехники, и шумовое загрязнение при прохождении поездов. Именно шум требует проведения компенсирующих мероприятий, поэтому в черте Москвы вдоль всей магистрали будут установлены шумозащитные экраны, создающие «шумовую тень». В результате, по ожиданиям специалистов, ситуация с шумом для кварталов, прилегающих к железнодорожным путям, должна даже улучшиться. Вообще, мировой опыт показывает, что высокоскоростной железнодорожный транспорт не имеет негативных экологических последствий.

Резюмируя полученную информацию, Н.М. Голованова подчеркнула, что планируемая железнодорожная магистраль пройдет вдоль южной части района Ивановское в промышленной зоне вдали от жилых домов и не причинит району никакого экологического вреда.

Участники слушаний в целом согласились с этой точкой зрения, и общественное обсуждение было признано состоявшимся.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати